Оккупантов
НЕ ОБСЛУЖИВАЕМ!
Вы здесь:   ГлавнаяДиспетчерские системы

Общепринятые требования к системам диспетчеризации и коммутации каналов связи

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ СИСТЕМАМ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И
КОММУТАЦИИ КАНАЛОВ СВЯЗИ.
Из широкого списка потребителей услуг профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР) можно
выделить специфическую группу служб, для осуществления, деятельности которых требуется
максимально оперативное управление сотрудниками, свободно перемещающимися на достаточно
большой территории - по городу, области и т.д. К таким службам относятся:

  • силовые структуры,
  • службы общественной безопасности,
  • оперативная служба "скорая помощь"
  • оперативные службы пожарных подразделений,
  • оперативные службы охраны объектов,
  • городские и коммунальные службы;
  • инкассация и т.д.

Задачи оперативного управления решаются с помощью оперативно-диспетчерских систем (ОДС) на базе
систем ПМР. Под ОДС понимается совокупность аппаратно-программных (технических) средств, с
помощью которых осуществляется оперативное - В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ - управление деятельностью
сотрудников, коммуникация между диспетчерами системы и оперативное взаимодействие с
диспетчерами или сетями смежных ведомств, в случае возникновения кризисных ситуаций.

Отличительными особенностями систем ОДС являются:

  • Параллельная работа нескольких коммутаторов диспетчера (операторов) на общий пучок линий
  • с равноценным обслуживанием абонентов с любого коммутатора
  • двусторонняя телефонная связь диспетчера с различными категориями абонентов
  • установление транзитного соединения между любыми линиями и радиоканалами
  • контроль разговора при транзите
  • принудительное разъединение при транзите
  • удержание соединений с абонентами ГТС
  • режим циркулярной связи, а также функция конференцсвязи, рассчитанная на большое
  • количества различных абонентов с возможностью быстро и гибко формировать группы
  • абонентов, участвующих в конференции или принимающих циркулярное сообщение
  • дистанционное управление с радиотрансляционным узлом
  • управление магнитофоном для записи разговора диспетчера (оператора).


Среди абонентов ОДС четко выделяются три группы:

  • диспетчеры, осуществляющие функции сбора оперативной информации (как внутренней, так и
  • внешней по отношению к данной службе) и управления сотрудниками;
  • оперативные сотрудники, осуществляющие производственную деятельность в режиме
  • немедленного реагирования на указания диспетчеров и снабжающие диспетчеров оперативной
  • информацией.
  • Диспетчера или абоненты смежных ведомств, принимающих участие в кризисных ситуациях.


Ядром диспетчерской системы является система коммутации различных каналов связи и
передачи данных. Структура ОДС имеет следующий состав:
1. Коммуникационное оборудование , обеспечивающее коммутацию всех, существующих в системе
каналов связи – телефонных, GSM радиоканалов, радиоканалов подвижной радиосвязи и других.
2. Автоматизированное рабочее место диспетчера (средства связи для диспетчерской сети и сетей
общего пользования, ПК с программными средствами обработки оперативной информации);
3. Мобильный, возимый или носимый комплект технических средств сотрудника, - радиостанция, а
также дополнительные средства: модемы передачи данных, GPS-приемники, терминалы для
работы с данными;
Общепринятые требования к системам диспетчеризации и коммутации каналов связи
4. базовое оборудование ПМР, обеспечивающее должную зону действия диспетчерской системы и
при необходимости выход в сети общего пользования.

На основании перечисленных особенностей выделены следующие общие требования к современным
системам оперативно-диспетчерской связи, а именно:

Требование Расшифровка
1 Современные системы ОДС должны быть «цифровыми»
  • Система должна быть полностью цифровой и иметьвозможность поддержки и обработки любых аналоговыхсигналов.
2 Современные системы ОДС       должны быть «надежными»
  • Повышенная «жизнестойкость» системы – выполнение функций даже при выходе из строя отдельных компонентов системы.
3 Современные системы ОДС  должны быть «безопасными»
  • Повышенная степень защиты голоса и данных.
4 Современные системы ОДС должны быть «открытыми»
  • Открытая архитектура, поддерживающая интеграцию систем других производителей и оборудования.
5 Современные системы ОДС должны быть «интегрируемыми»
  • Система должна иметь возможность интегрировать в своем составе любые информационные каналы связи.
6 Современные системы ОДС должны иметь «достаточную емкость»
  • Система должна позволять создавать территориально-распределенные диспетчерские центры любого масштаба.
7 Современные системы ОДС должны обеспечивать «распределенную коммутацию каналов»
  • Система должна консолидировать диспетчерские функции  каналов связи и обеспечивать распределенную коммутацию каналов системы.
8 Современные системы радиосвязи должны использовать «IP- Internet Protocol»
  • Система должна иметь сетевые интерфейсы.
9 Современные системы ОДС должны поддерживать «известные протоколы и сигнализации» Система должна поддерживать широкий спектр протоколов исигнализаций:
  • Протоколы транкинговой радиосвязи.
  • Протоколы конвенциональной радиосвязи.
  • Протоколы телефонии.
  • Протоколы передачи данных.
10 Современные системы ОДС должны обеспечивать «широкие диспетчерские возможности»
  • Диспетчеризация каналов системы по принципу «любой – с любым – любое количество»
11 Современные системы ОДС должны иметь «дружественный интерфейс»
  • Пульты операторов могут быть простыми кнопочными.
  • Пульты операторов могут быть на базе РС совместимыхрабочих станций.
  • Пользовательский интерфейс должен простым и понятным.
12 Современные системы ОДС должны быть «функциональными»
  • Система должна обладать максимально возможными диспетчерскими функциями.
13 Современные системы радиосвязи должны быть «экономически выгодными»
  • Приемлемая стоимость оборудования и поддержания системы в рабочем состоянии.
14 Современные системыОДС должны быть«качественными»
  • Высокое качество передачи речевого сигнала и данных. 
  • Высокое качество изготовления компонентов системы.


Высокое качество передачи речевого сигнала и данных.
Высокое качество изготовления компонентов системы.
Таков перечень основных требований, которые сегодня предъявляются к СОВРЕМЕННЫМ СИСТЕМАМ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СВЯЗИ по двум ключевым компонентам:
1. Коммуникационному оборудованию, обеспечивающему коммутацию всех, существующих в
системе каналов связи – телефонных, GSM радиоканалов, радиоканалов подвижной радиосвязи
и других.
2. Автоматизированному рабочему место диспетчера (средства связи для диспетчерской сети и
сетей общего пользования, ПК с программными средствами обработки оперативной
информации),
Что касается мобильного и базового оборудования, пункт No3 и No4, то для этого существуют отдельные
требования, которые могут быть предоставлены по дополнительному запросу.
В составлениии данного перечня использованы данные международной исследовательской компании
«IMS RESEARCH», Великобритания, а так же общедоступные данные основных производителей
систем профессиональной радиосвязи, производителей диспетчерских систем и интернет ресурсы.